Главная - Блог - Amazon. Как дизайн сайта привёл всю компанию к успеху

Amazon. Как дизайн сайта привёл всю компанию к успеху

    6 минут

30 октября, 2018

Помните времена, когда на Amazon’е продавались только книги?

В далёком 1995 году этот онлайн-магазин стал первопроходцем в сфере электронной коммерции. Уже в течение первого месяца клиенты из 40 стран заказали книги с Амазона. Но этот ранний успех не идёт ни в какое сравнение с успехом сегодняшнего онлайн-гиганта, где вы можете купить практически всё, в прямом смысле – всё.  На успех компании повлияли многочисленные факторы, среди которых: инновации, безупречное руководство, высокий уровень обслуживание клиентов. Но что насчёт внешнего вида веб-сайта? Для большинства покупателей оформление сайта Amazon – последнее, на что они обращают внимание. Но в любой компании такого высокого уровня внимание уделяется каждой детали – и дизайн – одна из важных. Давайте взглянем на то, как дизайн сайта Amazon внёс вклад в успех компании, и почему для многих это стало неожиданным сюрпризом. 

Когда клиент пользуется сайтом, первое, что он видит – это дизайн. Пользователь, подсознательно или осознанно, судит о сайте в течение нескольких секунд после перехода на него и принимает решение, оставаться ли на нём или кликать на следующий. Такие моменты имеют решающее значение для успеха сайта  Дизайн сайта Amazon — на удивление – направлен на огромное количество элементов и предложений на странице.  Подумайте о своём любимом сайте. Захламлён ли он? Перенасыщен? Прост, или, может, приятен глазу?

На удивление, дизайн Амазона намеренно направлен на первые два пункта.

Верхнее горизонтальное меню и баннер-слайдшоу на главной странице – это норма для многих сайтов. Но сразу же в правом углу находится второе меню входа-регистрации и история прошлых заказов. 

Прокрутите страницу вниз, и вы увидите большое количество подразделов,  предлагающих вам покупку подарков по случаю ближайших праздников и других событий. Сегодня это могут быть “Подарки для мамы до 30 долларов”, “Именные подарки для мамы”, “Подарки для мамы с изюминкой” (на случай, если вы забыли о Дне Матери).

Листайте ниже, и наткнётесь на персональные рекомендации. Правое поле страницы постоянно занято разнообразной рекламой. Да здесь происходит чёрт-те что! 

Сравните это с сегодняшней тенденцией к минимализму, пронизывающей абсолютно все сферы жизни — от декора интерьера дома, количества одежды в наших шкафах, до веб-сайтов, которые нам нравятся. Простой дизайн без излишеств – похоже, это то, к чему стремятся все – но Amazon не обладает ни одним из этих качеств.  Одна из причин, по которым все эти красивые и лаконичные сайты могут позволить себе такой простой дизайн – это узкая ниша, под которую они создаются.

Это может быть продажа воздушных змеев, или же кухонных принадлежностей – дизайн всего сайта будет подстроен под один конкретный товар. Но у Amazon не было такой возможности – как продавцу “всего” им пришлось выяснить, какой формат был бы более успешным для них. Это подводит нас к первому успешному принципу дизайна Amazon

Ясность.

Ясность позволяет легко ознакомиться с особенностями продукта. Может Amazon и не обладает красивым и лаконичным дизайном, но зато он создал страницу презентации продукта, которая одинакова для всех товаров на сайте.

Пользователи Amazon точно знают, где найти описание товара, отзывы и остальную информацию, которая может им понадобиться. Это также ведёт к следующему успешному принципу дизайна Amazon

Удобство.

Прошли те дни, когда доставки заказа нужно было ждать неделями. Премиум-пользователи Amazon могут в полной мере насладиться двухдневной доставкой прямо к двери. Это означает, что, возможно, ваш заказ придёт к вам  быстрее, чем если бы вы сами поехали в магазин.

Более того, опция “заказ в один клик” делает процесс покупки быстрым и комфортным.  Еще один ключевой принцип гениального дизайна Amazon Надёжность  Имя “Amazon” означает, что пользователи точно получат свой продукт своевременно и по хорошей цене. Даже сторонние компании, продающие свои товары через Amazon, не могут создавать свой собственный дизайн страницы на сайте, поэтому пользовательский интерфейс одинаков для всех товаров. Это создаёт комфортное ощущение, что вы покупаете напрямую у Amazon’a.

А что насчёт двухдневной доставки? Она так же доступна! 

Вернёмся ко дню матери: вы уже знаете, что будете дарить? Что-нибудь милое, но не слишком дорогое. Может быть, ручной работы. Но также полезное… Многие покупатели не знают точно, что они ищут. И Amazon всегда готов принять вызов.  Помощь клиенту  Начните вбивать в строку поиска интересующий вас товар, и перед вами сразу появится большое количество возможных вариантов.

Верхняя строка поиска – это ключевой элемент сайта, которому уделяется основное внимание. И это справедливо – именно с её помощью большинство пользователей просматривают огромное количество товаров, чтобы найти то, что их интересует.

Amazon также позволяет сузить этот поиск, используя левый столбец фильтров и выбора категорий, что делает поиск намного проще.  Мощнейшая поисковая система Amazon’a всегда поможет вам найти то, что вы ищете  Для этой надежной поисковой системы нет сложностей – она создана, чтобы помочь вам найти даже то, что вы “примерно” хотели бы купить. И поверьте, в большинстве случаев вы найдёте то, что искали. 

Пускай сайт Amazon не самый красивый – и не самый лаконичный – но он точно функционален и прост в использовании, предоставляет быстрые и удобные покупки для любого пользователя, открывшего для себя этот сайт.  Что вы думаете о дизайне сайта Amazon? Делитесь своими мыслями в комментариях.

Нажимая на кнопку вы соглашаетесь с условиями Политики конфиденциальности

Запишитесь на бесплатный 2-х дневный интенсив
“Как сделать 1 млн.$ за год на Wildberries, применяя систему американских продавцов”

Нажимая на кнопку вы соглашаетесь с условиями Политики конфиденциальности