Как только работник отвлёкся, ему требуется в среднем 23 минуты, чтобы вернуться к выполнению исходной задачи. Что можно успеть сделать за эти 23 минуты.

Если вы похожи на большинство предпринимателей, вы явно не могли не заметить – что-то постоянно отвлекает ваше внимание. Будь то уведомление электронной почты, незапланированная встреча или другая непредвиденная ситуация, которую нужно срочно решать — каждый отвлекающий фактор уводит вас всё дальше от проекта, над которым вы работаете.

Так почему же предпринимателей так легко отвлечь, и какие шаги они – и вы – можете предпринять, чтобы не быть столь уязвимыми?

Ахиллесова пята предпринимателей

Вот лишь некоторые из причин, почему предприниматели более склонны отвлекаться в отличие от других профессионалов:

Предпринимательский склад ума. Предприниматели — это новаторы и мыслители по своей природе. Они часто специализируются на двух и более дисциплинах и вынуждены решать проблемы сразу в нескольких областях. Этот стиль мышления подвержен многозадачности и «синдрому блестящего объекта» — склонности быстро переводить фокус внимания с одной задачи на другую.

Постоянная занятость. Стартапы итак отнимают всё ваше время. Огромный объём работы ложиться на плечи небольшого количества людей, поэтому предприниматели вынуждены буквально разрываться между множеством обязанностей одновременно. А тут ещё подчинённые и партнёры нуждаются в постоянной помощи – будь то подтверждение встречи или корректировка планов, которые они составляют.

Современные технологии. Также предприниматели часто инвестируют в высокотехнологичные гаджеты, чтобы повысить свою эффективность (и не отставать от конкурентов). Но эти технологии сами по себе могут отвлекать внимание. Например, ваш смартфон гарантирует вам постоянное соединение, но ежеминутные уведомления могут отвлечь вас от выполнения важных задач.

Как же оставаться сосредоточенным?

Итак, что вы можете сделать, чтобы лучше концентрироваться? Вот шесть способов:

1. Приложения для фокусировки внимания. Хотя в большинстве случаев технологии отвлекают наше внимание – у них есть и обратная сторона, если знать, как правильно их использовать. Попробуйте загрузить приложения ориентированные на фокус внимания, которые блокируют в вашем телефоне всё, что может вас отвлечь. В некоторых приложениях можно создавать списки-исключения и самому на определённое время блокировать доступ к приложениям и веб-сайтам, которые могут отвлечь вас в рабочее время.

Другие приложения позволяют вам устанавливать таймеры и получать больше информации о том, как вы тратите свое время. В любом случае, эта технология поможет вам повысить внимание и продуктивность.

2. Не делайте много дел одновременно. Трудно не браться за несколько задач одновременно, особенно при сжатых сроках, но лучше всего сосредоточиться на одной вещи за раз. Например, Джефф Безос избегает многозадачности любой ценой, вместо этого он фокусирует всё своё внимание на одной проблеме или одной задаче, прежде чем перейти к следующей. В некоторых случаях это требует от вас огромной самодисциплины, но как только вы привыкните к этому процессу — становится легче.

3. Время от времени отключайтесь от внешнего мира. Почти все отвлекающие факторы связаны с технологиями, которые мы используем, а так же это близкие нам люди. Один телефонный звонок, письмо по электронной почте, уведомление о сообщении или даже стук в дверь, и наше внимание полностью рассеяно.

Чтобы исправить это, выделите себе несколько часов в течение дня (или несколько дней в течение недели), когда вы можете полностью отключиться от внешнего мира и сосредоточиться на работе. В течение этого времени отключите все уведомления и сообщите сотрудникам, что вы будете недоступны; в этом случае вы можете с головой окунуться в работу.

4. Определите ваши второстепенные задачи. У вас всегда будет длинный список дел для выполнения, но вы не можете отдать приоритет абсолютно каждому пункту. Вместо этого проанализируйте, выполнение каких задач менее важно в данный момент времени.

Уоррен Баффет, например, держит при себе список дел, которые « пока не следует выполнять». В этом списке те задачи, которые не стоят того, чтобы фокусировать на них основное внимание, или не вписываются в текущий бюджет.

Такой способ будет напоминать вам о том, что наиболее важно, и не даст вам тратить слишком много времени на второстепенные задачи.

5. Отбросьте лишнее, сфокусируйтесь на главном. Уделите внимание тому, как вы тратите своё время и организуйте его так, чтобы тратить больше времени на то, что получается у вас лучше всего. Например, Илон Маск заявил: «В Тесла мы никогда не тратили деньги на рекламу. Мы вкладываем все наши деньги в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, проектирование и производство, чтобы создавать лучшие автомобили. Когда дело касается расходов, мы задаёмся вопросом: «Пойдут ли эти деньги на улучшение нашего продукта?» Если ответ нет, мы не будем продолжать тратить на это деньги».

6. Наймите помощника и делегируйте свои обязанности. Так вы можете сосредоточиться на задачах, которые имеют наибольшее значение, и вы не будете отвлекаться при их выполнении.

Требуется время, чтобы преодолеть старые привычки и начать работать, не отвлекаясь (или отвлекаясь как можно меньше), но это стоит потраченных времени и денег. Не позволяйте рассеянному вниманию саботировать вашу работу и будущий успех.

Бесплатный вебинар для новичков! Как зарабатывать в долларах на Амазоне.

Вебинар в 19.00 ч. по Москве