Итак, вы совершили прорыв, и на вас снизошла гениальная бизнес-идея. Что это будет?

Может, это новый бутик, или платформа для электронной коммерции, а может — новый потребительский продукт? В любом случае, мы вступили в новую эпоху розничной торговли, и владельцы любого бизнеса должны задать главный вопрос : можем ли мы конкурировать с Амазоном

Рыночная стоимость Amazon 

Розничный гигант захватывает рынок, предлагая более низкие цены на тысячи потребительских товаров практически в каждой отрасли, и это приносит свои плоды. Недавно стоимость компании Amazon достигла отметки в триллион долларов, став второй по стоимости компанией после Apple, достигшей стоимости в триллион долларов лишь месяцем ранее. 

Вам, должно быть, интересно, как они справились с такой непосильной задачей. Вот в чём дело – Amazon лидер по внедрению инноваций в сфере онлайн-торговли и доставки товара до двери.

Компания была одной из первых, кто предлагал кратчайшие сроки доставки при использовании прайм-подписки, плюс, компания первой внедрила доставку с использованием беспилотных дронов, а также расширила сеть складов в крупных городах. 

И это ещё не всё. Амазон всегда следит за большими тенденциями и предпринимает очень умные шаги. Например, в последнее время всё более популярным становится здоровое питание и выбор органических продуктов, и люди готовы платить за это всё больше. И что же сделал Аmazon?

Он купил компанию Whole Foods – самую быстрорастущую сеть органического питания. Неудивительно, что компания достигла отметки в триллион долларов. 

Обращать внимание на то, чего хочет потребитель вне интернета и уметь предоставить ему это в новом формате – гениальная стратегия, и об этом надо задуматься, если вы хотите быть конкурентоспособными в сфере электронной коммерции. 

Удовлетворённость клиентов

Часто бывает так, что когда компания достигает определенного успеха, уровень удовлетворенности клиентов постепенно снижается, поскольку корпорации приходится решать более серьёзные проблемы.

Однако для Amazon удовлетворенность клиентов — один из главных ключей к успеху.

В начале этого года Amazon в 10-й раз попала в топ-10 компаний с лучшей репутацией по версии рейтингового агентства Harris Poll.

Также компания лидирует в ежегодном Американском Отчете по Оценке Уровня Удовлетворенности Потребителей (ACSI Retail Report) восьмой год подряд. 

Маленькие компании должны отдать приоритет удовлетворённости своих клиентов, проявляя ясность в политике возврата товара и предлагая персональную помощь, когда это необходимо. Мы все ценим небезразличное отношение, поэтому позволяя вашим клиентам наладить личную связь с вами и вашим бизнесом, вы создаёте благополучные условия для долгосрочного сотрудничества. 

Сравнение традиционных магазинов с онлайн-магазинами 
В течение нескольких поколений традиционные розничные магазины были самыми популярными местами, где отоваривались американские потребители. И по сей день 90% всех покупок происходит именно в традиционных магазинах. Тем не менее, доля рынка любой отдельной традиционной сети в разы меньше, чем у онлайн-гиганта Amazon. В статье CNN при сравнении Amazon с традиционными розничными сетями отмечалось, что надо сложить ценность 14 крупнейших розничных сетей(от Walmart до AutoNation), чтобы достичь величины Amazon’a

Что делать малому бизнесу 

Хотя многие новые малые предприятия не смогут напрямую конкурировать с Amazon, есть несколько способов, как быть успешным, не чувствуя при этом, что нужно преодолеть невозможное. 

Вот 2 совета, как быть актуальным на рынке: 

Двигайтесь туда, где уже есть потребители. Для некоторых компаний это классическая схема — «если не можешь победить врага, присоединись к нему» — ваша компания может просто разместить свои товары на самом сайте Amazon. Для многих этот путь оказался успешным, позволив оставаться на плаву, отдавая взамен все заслуги Amazon’y

Создавайте узкоспециализированные товары и услуги. Сужая нишу и фокусируясь на очень небольшом проценте рынка, компания может добиться успеха, привлекая лояльных потребителей, которые знают, что вы единственное место, где они могут получить то, что им нужно. Независимо от текущей ситуации реальность такова, что Amazon зарекомендовала себя как новатор, и он будет продолжать находить способы, чтобы сохранить свою долю на рынке. 

Вероятно, то, что работало для малого бизнеса 2 года назад уже не актуально сегодня. А то, что работает сегодня, возможно, перестанет работать завтра. Быстро адаптироваться, внедрять инновации и постоянно искать способы для роста – вот то, что нужно сегодня малому бизнесу, чтобы выжить в этой нелёгкой конкуренции.

Бесплатный вебинар для новичков! Как зарабатывать в долларах на Амазоне.

Вебинар в 19.00 ч. по Москве